Задачи программы
Обучающие:
-формировать мотивацию учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
-познакомить детей с общими математическими понятиями. -формировать математические представления о числах.
-формировать пространственно-временные отношения.
-формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.
-учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.
- формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
Развивающие:
-развивать образное и вариативное мышление, фантазии, воображение, творческие способности.
-развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
-формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Воспитывающие:
-воспитывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
-воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.
-воспитывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
-формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д..
Методы и приемы: игровые проблемно-практические ситуации; игровые упражнения; дидактические игры; игры – эксперименты; игры – головоломки; логические загадки; моделирование – конструирование; метод специально созданных ошибок; математический театр.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. |