Бережная Ирина Сергеевна, воспитатель

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития предпосылок функциональной грамотности (математической) «Равивай-ка»

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Целевая группа: дети 6-7 лет

Срок реализации программы:  1 год, 2022-2023 учебный год

Цели реализации программы

Формирование предпосылок функциональной грамотности в области математического развития

Задачи программы

Обучающие:

-формировать мотивацию учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

-познакомить детей с общими математическими понятиями. -формировать математические представления о числах.

-формировать пространственно-временные отношения.

-формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.

-учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.

- формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

Развивающие:

-развивать образное и вариативное мышление, фантазии, воображение, творческие способности.

-развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

-формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Воспитывающие:

-воспитывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

-воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

-воспитывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

-формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д..

Методы и приемы: игровые проблемно-практические ситуации; игровые упражнения; дидактические игры; игры – эксперименты; игры – головоломки; логические загадки; моделирование – конструирование; метод специально созданных ошибок; математический театр.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Ожидаемые результаты

· Формирования умения распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

· формулировать эти проблемы на языке математики;

· решать проблемы, используя математические факты и методы;

· анализировать использованные методы решения;

· интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

11 сентября 2024 в 23:58

Прикреплённые файлы:

Документ: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития предпосылок функциональной грамотности (математической) «Равивай-ка»

Описание файла:

Файл называется: razvivai-ka_5te8l.pdf

Это официальный файл организации «Бережная Ирина Сергеевна, воспитатель», в нём содержится Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития предпосылок функциональной грамотности (математической) «Равивай-ка».

Размер файла: 1,22 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.